Книги

Как стать хорошим учеником?

Кто становится на путь йоги, прочтите книгу Свами Раджарши Муни «Как стать хорошим учеником?»

Здесь приведены цитаты, кратко отражающие содержание книги:

Почему важно стать учеником?

«Индийские священные тексты переполнены духовными знаниями, необходимыми для просветления человеческого общества. Но ошибочно полагать, что кто-то может приобрести знание, только читая эти писания. В Индии с древних времен общеизвестно, что единственно возможным способом расшифровки секретных посланий и духовных таинств писаний являлся общение с Гуру. В первую очередь мы должны приложить все усилия для того, чтобы найти своего Учителя, который является таттва дарши (обладающим знанием о бесконечной реальности), или Садгуру».

Кто такой ученик?

«Ученик – это тот, кто получает знание или руководство от Учителя, прилагает усилия для победы над страстью и гневом, осуществляет духовную практику в соответствиями с наставлениями его Гуру».

Типы учеников

«Бывает три типа желающих стать садхаками или духовными учениками: лебедь, цапля и ворона».

Ученик типа «ворона» проявляет полное неуважение к Учителю и опускается до оскорблений своего Гуру.
Ученик с повадками «цапли» позволяет себе притворство и готов на обман Гуру ради своей собственной выгоды.
Ученик «лебедь» способен различать настоящее и ложное, принимать правильные решения, оставаясь ясным и чистым в своем сознании.

Развернутое описание типов учеников красочно изложено в книге.

Ученичество требует особой подготовки

«Для того, чтобы стать достойным учеником, необходимо развивать свою духовную квалификацию. Готовность ученика к получению духовного знания требует наличия в нем саттвической, то есть чистой природы»…

Предлагаем вашему вниманию еще одну книгу Свами Раджарши Муни «Йога для хорошего здоровья»

Букет из шести добродетелей

  • Самое первое качество – выносливость. «Если мы приходим к Гуру, и он дает нам руководство, которому мы следовать не способны, как можно назвать нас подготовленными или квалифицированными учениками? Иногда приходится испытывать очень серьезные страдания перед тем, как получить мудрость от Учителя. Житейская мудрость может быть достигнута с легкостью, но только не духовная. Секретное знание можно обрести, только пройдя через настоящую боль. Поэтому ученик, не обладающий выносливостью, является не готовым и не способным получить секретное знание».
  • Второе качество гласит: «Не жалуйся». «Ни в коем случае мы не должны жаловаться Гуру. Сложности – неизбежная часть садханы, но нам следует идти дальше, преодолевать трудности, чтобы продвинуться в своей духовной практике».
  • Давайте перейдем к следующей добродетели: «Пусть все для тебя будет равно – без привязанности и отвращения». «Привязанность и отвращение – это тоже отклонения.
    Мы все переживаем такие привязанности, как дружба, любовь или другие подобные отношения. У нас есть как друзья, так и враги. Мы, может, и не называем их врагами, но говорим о них, как о неприятных людях, что нам не нравятся. У нас не возникает чувства любви по отношению к ним, вместо этого возникает неприязнь. Если мы мыслим негативно и не желаем ничего хорошего кому-либо – это тоже антипатия. Оба эти отклонения – привязанность и отвращение – недопустимы для садхака.
  • О четвертой добродетели говорится: «Быть довольным – высшее счастье». «Жадный ученик никогда не будет достойным получить знание от Гуру».
  • «Сдерживай желания» — звучит пятое качество. «Бхагават Гита называет жадность, вожделение и гнев вратами в ад». Все они есть импульсивные желания, которые нужно научиться контролировать.
  • И последняя добродетель повествует о следующем: «Цени храбрость и не бойся никаких страданий». Тот, кто желает практиковать садхану, должен культивировать чувство смелости. Если бояться трудностей и неудобств, трудно вести духовную практику.

Постоянно прикладывай усилия

«Усилия должны прилагаться только для того, чтобы выполнить указания Учителя». «Настоящая садхана – это когда мы остаемся вовлеченными и заинтересованными на протяжении всего времени, ведь если интереса нет, то не может быть и полного погружения».

Становись на путь отречения только после проявления вайрагья (отречения)

«Мы рассмотрели, что необходимо делать и какие качества требуется взращивать и культивировать в себе, чтобы стать достойным воспринять духовную мудрость и получить наставления в садхане освобождения от Гуру».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *