Садгуру

Слово «садгуру» очень вкусное. Его значение одинаково вкусно. Садгуру — это солнце, которое рассеивает тьму невежества. Находясь в невежестве, однако, очень немногие ученики могут даже приблизиться к наслаждению небесной сладостью этого слова.На небосводе только одно солнце, а также только одна луна. Каждый из них адекватен сам по себе. Точно так же нет необходимости иметь тысячу или даже сотню садгуру, или для садгуру иметь несколько сотен идеальных учеников. Вполне достаточно иметь одного садгуру и единственного идеального ученика. Чтобы попасть под благотворное влияние садгуру, нужно оставаться верным в своих дисциплинах на протяжении многих тысяч лет. Достижение благодати Садгуру — не что иное, как обретение Божьей благодати, что в свою очередь, является кульминацией всех наших благонамеренных усилий. Помимо этого, ничего больше не может быть достигнуто с помощью садханы или духовной практики.  

Где бы ни было истинное знание, мы также можем найти существование садгуру. На самом деле, весь этот мир похож на гуру, только на обычного гуру. Обычный гуру — это капля знания, а садгуру — как океан знаний. Там, где даже капля знаний существует, человек также безошибочно находит присутствие бескорыстной любви, преданности и служения. Неправильно полагать, что любовь не имеет ограничений, зависимостей или правил. Хотя любовь исключает независимость, ее особенность в том, что она также свободна от беспомощности, поскольку любящий считает каждое желание своего любимого своим собственным. Те, кто верит, что любовь — это безудержная, недисциплинированная сила, празднующая личная свобода и разнузданность не являются активными любовниками; скорее они просто пассивные зрители. Их вера в истинную природу любви — не что иное, как заблуждение. С другой стороны, те, кто действительно погружены в любовь, не менее внимательны к ее последующим ограничениям, правилам, жесткости и так далее. Они полностью поглощены ролью любовников.

Подобно тому, как многие реки со всех сторон сливаются в океан, так и различные аспекты любви, найденные в мире, гармонируют в садгуру. Отсюда мы находим в нем отражение любви,  испытываемой с нашими родителями, нашими братьями и сестрами, нашими друзьями и даже с Богом. Когда ученик достигает стадии, когда при виде своего садгуру каждая клетка его тела начинает плясать от радости, множество восхитительно сладких мелодий наполняются любовью, спонтанно исходя из его сердечных струн, и обычно закрытые врата его самой души внезапно распахиваются, и тогда он становится действительно достойным учеником. До тех пор, пока не развивается ненасытная жажда знаний в самой сути своего существа, он не готов предоставить почтенное место поклонению гуру в его жизни. Преданность гуру подразумевает полное самоуничижение и самоотдачу. В самом деле, самоотдача является единственным надлежащим средством, с помощью которого можно пригласить садгуру в свою жизнь.

Без помощи садгуру невозможно найти ключ к истине знания. В отсутствие его руководства человек вынужден дрейфовать туда-сюда, таким образом, тратить драгоценное время из своей жизни. Даже в простых, но незнакомых повседневных делах можно найти помощь и руководство опытных людей, что может быть бесценно и даже неизбежно. Является ли гуру обычным или исключительно проницательным, у него всегда есть сердце, которое сравнимо с любящей матерью. Принимая во внимание, что мать поддерживает и питает тело, кормя своего ребенка молоком из своей груди, гуру питает саму жизнь, позволяя его ученикам пить из источника своего знания. Какое бы обычное или громадное знание ни было у человека, оно целиком связано с милостью гуру. Жизненный путь, не затронутый милостью гуру, очень обманчив и неуловим. И тело, и разум очень устают от этого. Там, кажется, нет конца веренице несчастий, с которыми приходится бороться. Богатство, полученное в виде благотворительности от какого-то великодушного дарителя, со временем становится исчерпанным. Но дар знаний и мудрости, полученный от просвещенного человека остается неисчерпаемым на протяжении многих жизней.  

Каждый человек может быть как гуру, так и учеником. Истинный опыт — это то, что делает человека достойным сидеть на высоком постаменте Гуру, а опыт в неправде или псевдоистине — это то, что лишает его этого пьедестала. Знания могут быть переданы только безвозмездно; это не может быть превращено в рекламу, обмен или сделку. Тот, кто предлагает свои знания в обмен на деньги или богатство, может называться только торговцем знаниями, а не ученым человеком. Какие бы знания он ни имел,  собранное не используется для его собственной истинной выгоды, иначе такие знания — просто создание его интеллекта, а не его вера и преданность.  

Садгуру — это живой пример мудрости и сострадательной любви. Любовь достигает начало духовного путешествия, а мудрость достигает конца. Ученик, который не может спонтанно любить и обожать своего садгуру как отца, как гуру, как доброжелателя, и как почтенного объекта поклонения не может почувствовать или проявить чистый восторг преданности. Что приближает человека к блаженству лотосных стоп его садгуру, так это жажда истинной преданности, жажда истинного знания и глубокое стремление к истинной йоге, то есть слияние с Высшим Сознанием.