Йога в контексте времени и пространства

В индийской философии говорится, что никто не может вмешиваться в судьбу, кроме йога. Все обычные существа должны принять судьбу и это неизменный закон. Никто не имеет достаточной силы, чтобы защититься от него. Часто он считается оружием божественности, поскольку он контролирует все существа и события. Его нельзя свести к уровню обычного человеческого понимания или воображения.

Судьба тесно связана с двумя другими определяющими силами Вселенной, пространство и время. Таинственная сила судьбы продвигает эволюционный процесс, выстраивая изменения в материальном мире, охваченного огромным пространством и борющегося за существование через течения времени. Человек — это бесконечно малое существо против огромного и могучего фона звездной вселенной. Его иногда бросают, чтобы взлететь, как ракета, и в другое время спускают вниз, чтобы упасть, как метеор, через непрерывную игру судьбы. Одним ударом судьбы принц может стать нищим и наоборот. Судьба управляет циклами взлетов и падений, расширений и сокращений.

Но эта судьба не является ни божественной, ни дьявольской. Она разработана людьми посредством своих желаний и поступков в бывших существованиях. Человек сам формирует свое будущее. Вот почему человек становится беспомощным против судьбы. Судьба не является пессимистичной или фаталистической концепцией, развившейся из отчаяния. Она основана на тонких законах причины и следствия, действующих на метафизическом уровне. Обычные люди с осознанием только физического плана не могут понять функционирование судьбы. Это могут понять только духовно продвинутые люди. В трансцендентном состоянии совершенного йога предопределенная судьба начинает отступать и, наконец, йог поднимается за пределы судьбы. Для йога все разграничения времени и пространства исчезают; время не является ограниченным, а пространство — не является реальностью. Единственная реальность для йога — трансцендентная сущность, или Брахман.

Поскольку йога — это дисциплина, ведущая к осознанию вечного и трансцендентального Брахмана, ее следует рассматривать на фоне вечного времени и трансцендентного существования. Разделения времени на прошлое, настоящее и будущее являются лишь временными и не постоянными. Они указывают только на процессы становления и исчезновения. Они исключают и противоречат друг другу. Они являются второстепенными характеристиками по сравнению с вечным временем. Точно так же все космические пространства принадлежат феноменальной сфере и сфере субъективного опыта. Они проявляются из взаимодействия гун (составных качеств) природы, что приводит к спариванию противоположностей, которые являются переходными по своей природе. Йогу следует рассматривать вне пределов прошлого, настоящего и будущего, а также ограниченности феноменальности и пространства. Она должна быть понята на бесконечном фоне вечного времени и трансцендентного существования. Но для того, чтобы понять истинную природу вечной трансцендентной сущности, сначала необходимо, чтобы наши омраченные умы познакомились с иллюзорной природой временных отрезков и пространственных ограничений, и разрушили наши существующие представления о времени и пространстве. Если мы этого не сделаем, они окажутся препятствиями в понимании вечной и трансцендентной сущности. Во-первых, нужно попытаться понять меру и процесс времени, а затем перейти к изучению космологической эволюции, как описано в древних индийских писаниях.

Космическое время измеряется в югах (эонах). Есть четыре юги. Каждая имеет различную продолжительность:
1. Крита или Сатья юга 1 728 000 лет
2. Трета юга 1 296 000 лет
3. Двапара юга 864 000 лет
4. Кали юга 432 000лет
Сатья юга считается золотым веком, Трета – серебренным веком, Двапара – медным и Кали (наш современный век)- железным. Сейчас мы живем в четвертую или кали югу двадцать восьмой махаюги. Эта текущая кали юга (или железный век) считается начавшейся 13 февраля 3102 до нашей эры. Вот где мы сейчас находимся в контексте космического времени. Мы будем оставаться связанными временем, проходя непрерывные циклы рождений и смертей, пока в одной жизни мы не достигнем освобождения благодаря практике йоги.