Брахман

 В писаниях говорится, что существует только Брахман. Все что мы видим и воспринимаем – это Брахман. И нет ничего помимо Брахмана. И мы являемся частью этого Брахмана. Земля является частью Брахмана. Пространство, космос является частью Брахмана. И вся вселенная часть Брахмана. Ничего не имеет отдельного существования от Брахмана. Он настолько распространенный и находится за пределами времени и пространства. Это некая абстрактная концепция, которую нельзя объяснить. Чтобы мы не сказали, чтобы мы не подумали, чтобы мы не пытались визуализировать, не является Брахманом. Он за пределами наших представлений. И тем не менее писания говорят, что нет ничего из существующего во всей вселенной помимо Брахмана. Это означает недвойственное существование. Вне двойственности. Из этого Брахмана возникла божественная воля в виде желания. Оно было таковым: «Я один и я стану многим. Я распространю себя во многих». Все что мы видим в этой вселенной это является распространение Брахмана, и это все не существует во вне Брахмана, это все существует в самом Брахмане. Таким образом, благодаря этой божественной воле, стало возникать размножение, распространение. В результате этого желания единый Брахман распространил себя во многих формах. И для того, чтобы продолжалось все это, необходим какой-то мотив, какая-то сила. И вот движущей силой этого распространения есть Прана. Брахман, это просто высшее сознание. И с таким желанием возникло многообразие. И сила этого многообразия – это Прана. Подобно вселенскому Духу или вселенскому «Я» также есть вселенская Прана. Из высшего Духа проявились маленькие души и также пространство. И когда эти индивидуальные души вошли в соприкосновение с пространством сотворился космос. Дух это жизнь, пространство это материя, жизнь вошла в соприкосновение с мертвой материей. И поскольку присутствовала жизненная искра, возникли разные живые существа. Вокруг маленьких живых существ возникли материальные элементы и разные формы жизни: птицы, насекомые, звери, люди. Таким образом, Прана вошла в маленькие вселенные. Брахман – это большая вселенская Прана, наш Атман в равной степени является частью Брахмана. Как из большого костра выходят маленькие искры, все элементы что в костре аналогичны. Искры сотворены из того же самого элемента, что и огонь. Итак, Атман и Брахман элемент тот же самый. Однако для Атмана наше тело является вселенной. А вселенская сила распространяется по всему творению, точно также мы распространяем свою силу сознания в нашем теле от ног до головы. Наше сознание находится в пределах этого тела, наше ограничение, это наше тело. Мы не можем сказать, что я нахожусь за пределами своего тела. Все что находится за пределами нашего тела, является уже не нами, а чем-то другим. Таким образом, у нас есть наша прана, которая пронизывает нашу вселенную. Точно также, у вселенского Брахмана есть своя Прана, вселенская Прана. И прана является нашей движущей силой. Когда мы двигаемся, мы живые. Когда мы не способны двигаться, мы мертвы. Атман и его движущая сила (прана) важны для того, чтобы постичь себя. С помощью движущей силы, мы можем прийти к Атману. И движущую силу можно использовать двумя способами, чтобы быть интровертным и экстравертным. Насколько мы вовлекаемся в объекты внешнего мира, настолько мы отходим от себя. Но если мы все больше вводим прану ближе к Атману, в один из дней мы будем с Атманом.
Брахман непостижим.  Наш разум может понимать только в рамках границ. Любой объект может быть только в границах. Ты не можешь думать вне границ. Таким образом, пространство мы тоже хотим понять в пределах каких-то рамок. А Брахман безграничен. И объясняется, даже если мы что-то забираем от Брахмана, Брахман остается незатронутым и неизменным. Упанишады утверждают, когда из полного забирается полное, полное продолжает оставаться полным. Вот это Брахман, Он никогда не уменьшается. И никто не обладает способностью добавить что-то к нему. Он опять остается тем же самым. Его невозможно уменьшить или увеличить. Брахман есть сама полнота.